Сегодня:  Вторник, 23 Апреля, 2024 года

Международный

Радиация больше не убивает: появилось лекарство от облучения

21:10, Среда, 28 Января, 2015 года
Радиация больше не убивает: появилось лекарство от облучения

Американские ученые создали препарат, который может восстановить поврежденные клетки, даже если начинать терапию только на третьи сутки. Инновационную разработку исследователи уже испытали на лабораторных мышах. Результаты тестирования превзошли их самые лучшие ожидания.Специалисты техасского Центра здоровья занимались поиском лекарства от лучевой болезни несколько лет. Ранее ученые установили, что наибольший вред радиация наносит костному мозгу и желудочно-кишечному тракту - эти органы оказались наиболее уязвимыми.

Снизить вредное воздействие на поврежденные клетки ученым удалось с помощью лизофосфатидной кислоты. Однако первый разработанный ими препарат оказался недостаточно эффективным, и тогда они с помощью новейших компьютерных технологий изменили молекулярную формулу активного вещества. Это лекарство, названное изобретателями DBIBB, показало гораздо лучший результат.

Мышей, участвовавших в тестировании медикамента, исследователи подвергли облучению в 15,7 Грея – доза радиации, принятая ими, была в 4 раза больше максимально допустимой для человека. Без лечения 12 из 14 грызунов, как и следовало ожидать, скончались.

Второй группе мышей ученые дали лекарство через 26 часов. Через две недели 13 из 14 особей были по-прежнему живы.

Третьей группе грызунов DBIBB ввели через 72 часа, и в течение месяца погибло лишь одно животное из 15.

Результаты эксперимента техасских ученых опубликованы в журнале Сhemistry & Biology. В настоящее время химики продолжают совершенствовать препарат – они хотят добиться положительного эффекта в 100% случаев.
«Если им все удастся, DBIBB можно будет использовать и при лечении онкобольных, и для защиты астронавтов от воздействия космических лучей», - сообщают СМИ со ссылкой на доклад исследователей.