Сегодня:  Суббота, 20 Апреля, 2024 года

NASA опубликовало ролик об изменении климата на Земле за 20 лет

02:05, Четверг, 23 Ноября, 2017 года
NASA опубликовало ролик об изменении климата на Земле за 20 лет

NASA опубликовало ролик, наглядно показывающий, как изменился климат на Земле за последние 20 лет. В видео использованы реальные снимки со спутников космического агентства.
     «Мы будто слышим дыхание Земли. Как любое живое существо, она дышит каждый день, меняется с годами, реагируя на Солнце, на переменные ветры, океанские течения и температуры. Это волшебно, что мы имеем возможность перенестись в космос и, оказавшись там, перематывать время, наблюдая за всеми изменениями», — рассказал океанограф NASA Карл Фельдман.
     По словам ученых, за 20 лет наблюдений Земля успела заметно преобразиться. Так, последствия глобального потепления можно проследить по уменьшению размеров ледников и снежного покрова в Арктике.
     Состояние жизни в большинстве океанов также оставляет желать лучшего: из-за повышения температуры поверхности моря здесь появляются биологические пустоты — места, где практически не осталось живых существ. Исключение — восточная часть Тихого океана. Здесь, по словам ученых, бывшие пустоты превратились в аналоги «процветающего тропического джунгли».
     Меняются и леса: на видео отражено, как массивные лесные пожары в 2004 и 2015 годах уничтожили миллионы акров деревьев на Аляске. Кстати, оказалось, что типы лесов могут меняться независимо от того, претерпели ли они лесные пожары, заражения насекомыми или другие бедствия. Так, вместо елей на Аляске появились берёзы, а на смену соснам в Калифорнии пришли дубы. Это связано с засухой, к условиям жизни в которой некоторые виды попросту не приспособлены.
     «Мы надеемся, что наша визуализация подтолкнет все человечество задуматься над тем, что пора бы уже приступить к решению экологических проблем», — подытожили в NASA.